Четверг, 02.05.2024, 21:35
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 26 » Современные требования
22:21
 

Современные требования

современные требования современные требования Presentation Transcript

  • Современные требования к авторским педагогическим разработкам
  • Содержание Авторская разработка – это итог долгих раздумий и размышлений результат анализа педагогического опыта и научных знаний. Одним из условий успеха является выполнение требований к авторской разработке.
    • Авторская педагогическая разработка
    • Типы педагогических разработок
    • Структура и содержание авторской разработки
  • Автор 1. Любой педагог – автор: ведь он всегда придумывает что-то 2. Автор тот, кто осмысливает и излагает свой опыт так, чтобы его можно было принять и перенять 3. Автор лицо, создающее новый педагогический продукт, дающий образовательный эффект 4. Автор творческая личность, создающая разработки 5. Авторство и учительство не совместимы 6. Автор тот, кто предлагает новое решение практически значимой педагогической задачи 7. Автор это ищущий человек, находящийся в процессе самоусовершенствования 8. Автор тот, кто оказывает методическую помощь, передавая образцы своего удачного опыта ?
  • Автор Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект.
  • Типы авторских разработок Основания для классификации по содержанию по способу создания по новизне
    • программа учебного курса
  • Типы авторских разработок Адаптационная – связанная с приспособлением уже имеющейся программы (разработки) к новым конкретным условиям. Комбинаторная - новая продукция создается благодаря новым сочетаниям известных способов, форм, средств. Радикальная – содержащая принципиальную новизну.
  • Структура и содержание программы Программа Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Описание разделов Приложения
  • СТРУКТУРА УМКомплекса УМ Комплекс Нормативная документация Программа Методические рекомендации Учебное пособие для учащихся Хрестоматия Справочный материал Аудиовизуальные средства Рабочая тетрадь Сборник задач
  • СТРУКТУРА УМКомплекта УМК Программа Методические рекомен дации Разработки заданий УМК Программа Учебное пособие Рабочая тетрадь
  • Пояснительная записка Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей.
  • АКТУАЛЬНОСТЬ
    • Какие конкретные затруднения в профессиональной деятельности беспокоят вас в наибольшей степени и побуждают разрабатывать авторскую программу?
    • Разрешение каких из них требует, главным образом, мыслительной деятельности?
    • В чем состоит педагогическая (проблемная) ситуация, на решение которой направлено создание вами программы?
    • Чем конкретно не устраивает вас имеющаяся программа по предмету?
    • Появились ли на современном этапе новые цели образования и соответствуют ли им существующая ранее программа и методика обучения?
  • НОВИЗНА
    • а) новые цели образования;
    • б) новое содержание образования при сохранении традиционных целей;
    • в) новый способ построения содержания образования при сохранении традиционных
    • г) новые методики, педагогические технологии, методы, приемы преподавания;
    • е) критерии оценивания, способы контроля и т.п. при сохранении традиционных целей
    • или традиционного содержания образования;
    • ж) новые формы организации учебно-воспитательного процесса;
    • з) новые формы работы с педагогическим коллективом; новую систему управления школой; и др.
    • В какую часть образовательной программы вносите изменения: в инвариантную, вариативную часть содержания образования и (или) в методику преподавания или в педагогическую технологию?
    • Чем обосновывается новизна авторской программы?
    • Каких других авторов по вашей теме, проблеме вы знаете, и в чем заключаются их подходы?
    • В чем отличие вашего подхода от выделенных подходов других авторов?
    • На каких теоретических положениях (укажите ученых или практиков - исследователей) основывается ваша авторская программа?
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Какая идея положена в основу разработки новой программы или ее обновления?
    • Как соотносится идея данной авторской программы со стратегическими положениями, принципами, заложенными в концепции или программе развития образовательного учреждения?
    • В чем состоит авторская точка зрения?
    • В чем заключается ваш, авторский, подход к решению проблемы практики образования?
    • Какие идеи, положения, принципы, как ведущие из концепции или программы развития образовательного учреждения, конкретизируются в данной разработке?
    • В чем состоит замысел автора?
    • Что конкретно Вы хотите изменить или внести и как это будете делать?
    • Как будет реализовываться идея автора?
    • Каковы шаги, этапы реализации идеи, подхода автора к решению проблемы?
    • Что предполагаете сделать вначале, а что — на следующих этапах?
  • ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    • Какова цель программы?
    • Какой прогнозируемый результат даст реализация данной авторской программы?
    • Что развивается в ученике и в чем это выражается?
    • Какие умения и навыки формируются у учащихся при обучении по данной программе?
    • На развитие каких личностных качеств и способностей обучаемых сориентирована данная программа?
    • Предполагается ли достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся?
    • Повысится ли уровень учебной мотивации учащихся и благодаря чему?
    • Какие типы деятельности осваиваются учениками в данном предмете: репродуктивный, поисковый (исследовательский или проблемный), коммуникативный, рефлексивный, аналитический, проектировочный, творческий и др. В чем конкретно они проявляются? Как обеспечивает программа их достижение?
    • Предполагаются ли различные уровни овладения содержанием программы, или уровни освоения знаний?
    • Предусматриваются ли разные уровни развития способностей учащихся по мере освоения ими программы? Какие? Каковы могут быть уровни развития умений, навыков, способностей учащихся на промежуточных этапах диагностики, к концу учебного курса?
  • Описание разделов Описание разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися. Учебно-тематический план Учебно-тематических план включает в себя перечень тем занятий с указанием времени отводимого на их выполнение. Приложение Приложение содержит методическое обеспечение диагностические программы, дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, список литературы для учителя и учащихся . Методические рекомендации Существенная детализация требуемых автору позиций (может содержать все положения пояснительной записки)
  • Алгоритм I этап II этап III этап IV этап УРА!!! Выяснение актуальности работы Что не устраивает меня в образовательном пространстве? Формулировка авторского замысла Что я предлагаю? Определение особенностей и новизны работы В чем оригинальность моей разработки? Выяснение условий реализации Каковы условия воплощения замысла?
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    • Каковы особенности организации учебно-воспитательного процесса?
    • Какие нетрадиционные приемы, формы организации учебно-воспитательного процесса вы используете и как?
    • Как будет осуществляться учебная деятельность ученика? Что и в какой последовательности будет делать ученик по достижению прогнозируемого результата обученности и развития?
    • Какого типа учебные задания, задачи, упражнения, вопросы, на которые отвечает ученик, характерны для данного курса и наиболее значимы, с вашей точки зрения, для достижения заявленной цели курса?
    • Как учитываются индивидуальные особенности учащихся, их познавательные интересы, потребности и возможности?
    • Как и благодаря чему повышается мотивация образовательной деятельности учащихся на уроке?
    • Какие педагогические приемы, методы, средства и в какой последовательности применяются вами для достижения планируемых результатов обучения? Почему именно такие?
    • Каким образом вы организуете процесс объяснения нового материала? Используете ли вы при этом групповые формы организации учебного процесса, дискуссии, задания исследовательского характера и др. особенности? Для чего используете эти формы, и в какой функции они выступают?
    • Организуете ли вы на уроке взаимодействие учеников, их общение и как именно это происходит?
    • Задают ли учащиеся друг другу, педагогу вопросы на уроке и происходит ли это систематически? Как организуется подобная деятельность? Управляете ли вы, как педагог, вопросозадаванием учеников и как это происходит?
    • Как обеспечивается в авторской программе связь с жизнью, с практическими проблемными ситуациями, возникающими у специалиста, работающего в соответствующей области знания, в современных социально-экономических условиях?
  • СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ
    • По каким параметрам, признакам, критериям будут оцениваться уровень обученности учащихся, их развитие, формирование у них определенных умений, способностей, овладение типами деятельности, заданными в данной программе и др.?
    • Какова система оценок, форм, порядка и периодичности контролирования и проведения промежуточной аттестации учащихся?
    • Обеспечивает ли реализация авторской программы обязательные требования государственных образовательных стандартов и за счет чего?
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ
    • Какие особые условия необходимы для работы по программе для обеспечения прогнозируемого результата?
    • Какие особые трудности возможны при реализации авторской программы и какие могут быть приняты меры по их устранению?
    • Требует ли работа по авторской программе создания и (или) применения других научно-методических разработок: учебника; методических рекомендаций для педагога, пособия для ученика; рекомендаций для учащегося и пр.
    • Имеются ли соответствующие компоненты учебно-методического комплекса и если нет, то как предполагается решать эту проблему?
    • Требуется ли особая подготовка учителя, завуча, директора для того, чтобы можно было работать по авторской программе? В чем эта подготовка может заключаться?
    • Какая нужна помощь со стороны администрации образовательного учреждения, родителей учащихся, представителей науки для эффективной работы по авторской программе? Чем это обосновано?
    • Требуется ли дополнительная материально-техническая база и какая именно?
    • Требуется ли для реализации программы изменить расписание занятий, режим дня, нужно ли дополнительное рабочее помещение, разделение коллектива учащихся на две группы и пр. условия? Чем это обосновано?
    • Какие иные особенности необходимо учитывать при преподавании по авторской программе?
    • Требует ли авторская программа экспериментальной проверки? Если да, то какова программа эксперимента, как предполагается ее апробировать?
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
    • Ведущие теоретические идеи авторской разработки: * степень новизны, инновационный характер авторской разработки; * роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; * ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки.
    • Содержательную характеристику авторской разработки * проблемные вопросы теоретического характера; * задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); * обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль);
    • Реализацию принципов преемственности и перспективности.
    • Практическую направленность авторской разработки.
    • Наличие критериев и диагностического сопровождения.
    • «Это невозможно!» - сказала Причина,
    • «Это безрассудство!» - заметил Опыт,
    • «Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
    • «Попробуй …» - шепнула Мечта.
Просмотров: 960 | Добавил: rectiver | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz