Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| | |
| Главная » 2014 » Апрель » 26 » Современные требования
|
|
|
Современные требования
современные требования
Presentation Transcript
- Современные требования к авторским педагогическим разработкам
- Содержание Авторская разработка – это итог долгих раздумий и размышлений результат анализа педагогического опыта и научных знаний. Одним из условий успеха является выполнение требований к авторской разработке.
- Авторская педагогическая разработка
- Типы педагогических разработок
- Структура и содержание авторской разработки
- Автор 1. Любой педагог – автор: ведь он всегда придумывает что-то 2. Автор тот, кто осмысливает и излагает свой опыт так, чтобы его можно было принять и перенять 3. Автор лицо, создающее новый педагогический продукт, дающий образовательный эффект 4. Автор творческая личность, создающая разработки 5. Авторство и учительство не совместимы 6. Автор тот, кто предлагает новое решение практически значимой педагогической задачи 7. Автор это ищущий человек, находящийся в процессе самоусовершенствования 8. Автор тот, кто оказывает методическую помощь, передавая образцы своего удачного опыта ?
- Автор Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект.
- Типы авторских разработок Основания для классификации по содержанию по способу создания по новизне
- Типы авторских разработок Адаптационная – связанная с приспособлением уже имеющейся программы (разработки) к новым конкретным условиям. Комбинаторная - новая продукция создается благодаря новым сочетаниям известных способов, форм, средств. Радикальная – содержащая принципиальную новизну.
- Структура и содержание программы Программа Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Описание разделов Приложения
- СТРУКТУРА УМКомплекса УМ Комплекс Нормативная документация Программа Методические рекомендации Учебное пособие для учащихся Хрестоматия Справочный материал Аудиовизуальные средства Рабочая тетрадь Сборник задач
- СТРУКТУРА УМКомплекта УМК Программа Методические рекомен дации Разработки заданий УМК Программа Учебное пособие Рабочая тетрадь
- Пояснительная записка Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизну авторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей.
- АКТУАЛЬНОСТЬ
- Какие конкретные затруднения в профессиональной деятельности беспокоят вас в наибольшей степени и побуждают разрабатывать авторскую программу?
- Разрешение каких из них требует, главным образом, мыслительной деятельности?
- В чем состоит педагогическая (проблемная) ситуация, на решение которой направлено создание вами программы?
- Чем конкретно не устраивает вас имеющаяся программа по предмету?
- Появились ли на современном этапе новые цели образования и соответствуют ли им существующая ранее программа и методика обучения?
- НОВИЗНА
- а) новые цели образования;
- б) новое содержание образования при сохранении традиционных целей;
- в) новый способ построения содержания образования при сохранении традиционных
- г) новые методики, педагогические технологии, методы, приемы преподавания;
- е) критерии оценивания, способы контроля и т.п. при сохранении традиционных целей
- или традиционного содержания образования;
- ж) новые формы организации учебно-воспитательного процесса;
- з) новые формы работы с педагогическим коллективом; новую систему управления школой; и др.
- В какую часть образовательной программы вносите изменения: в инвариантную, вариативную часть содержания образования и (или) в методику преподавания или в педагогическую технологию?
- Чем обосновывается новизна авторской программы?
- Каких других авторов по вашей теме, проблеме вы знаете, и в чем заключаются их подходы?
- В чем отличие вашего подхода от выделенных подходов других авторов?
- На каких теоретических положениях (укажите ученых или практиков - исследователей) основывается ваша авторская программа?
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Какая идея положена в основу разработки новой программы или ее обновления?
- Как соотносится идея данной авторской программы со стратегическими положениями, принципами, заложенными в концепции или программе развития образовательного учреждения?
- В чем состоит авторская точка зрения?
- В чем заключается ваш, авторский, подход к решению проблемы практики образования?
- Какие идеи, положения, принципы, как ведущие из концепции или программы развития образовательного учреждения, конкретизируются в данной разработке?
- В чем состоит замысел автора?
- Что конкретно Вы хотите изменить или внести и как это будете делать?
- Как будет реализовываться идея автора?
- Каковы шаги, этапы реализации идеи, подхода автора к решению проблемы?
- Что предполагаете сделать вначале, а что — на следующих этапах?
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Какой прогнозируемый результат даст реализация данной авторской программы?
- Что развивается в ученике и в чем это выражается?
- Какие умения и навыки формируются у учащихся при обучении по данной программе?
- На развитие каких личностных качеств и способностей обучаемых сориентирована данная программа?
- Предполагается ли достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся?
- Повысится ли уровень учебной мотивации учащихся и благодаря чему?
- Какие типы деятельности осваиваются учениками в данном предмете: репродуктивный, поисковый (исследовательский или проблемный), коммуникативный, рефлексивный, аналитический, проектировочный, творческий и др. В чем конкретно они проявляются? Как обеспечивает программа их достижение?
- Предполагаются ли различные уровни овладения содержанием программы, или уровни освоения знаний?
- Предусматриваются ли разные уровни развития способностей учащихся по мере освоения ими программы? Какие? Каковы могут быть уровни развития умений, навыков, способностей учащихся на промежуточных этапах диагностики, к концу учебного курса?
- Описание разделов Описание разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися. Учебно-тематический план Учебно-тематических план включает в себя перечень тем занятий с указанием времени отводимого на их выполнение. Приложение Приложение содержит методическое обеспечение диагностические программы, дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, список литературы для учителя и учащихся . Методические рекомендации Существенная детализация требуемых автору позиций (может содержать все положения пояснительной записки)
- Алгоритм I этап II этап III этап IV этап УРА!!! Выяснение актуальности работы Что не устраивает меня в образовательном пространстве? Формулировка авторского замысла Что я предлагаю? Определение особенностей и новизны работы В чем оригинальность моей разработки? Выяснение условий реализации Каковы условия воплощения замысла?
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Каковы особенности организации учебно-воспитательного процесса?
- Какие нетрадиционные приемы, формы организации учебно-воспитательного процесса вы используете и как?
- Как будет осуществляться учебная деятельность ученика? Что и в какой последовательности будет делать ученик по достижению прогнозируемого результата обученности и развития?
- Какого типа учебные задания, задачи, упражнения, вопросы, на которые отвечает ученик, характерны для данного курса и наиболее значимы, с вашей точки зрения, для достижения заявленной цели курса?
- Как учитываются индивидуальные особенности учащихся, их познавательные интересы, потребности и возможности?
- Как и благодаря чему повышается мотивация образовательной деятельности учащихся на уроке?
- Какие педагогические приемы, методы, средства и в какой последовательности применяются вами для достижения планируемых результатов обучения? Почему именно такие?
- Каким образом вы организуете процесс объяснения нового материала? Используете ли вы при этом групповые формы организации учебного процесса, дискуссии, задания исследовательского характера и др. особенности? Для чего используете эти формы, и в какой функции они выступают?
- Организуете ли вы на уроке взаимодействие учеников, их общение и как именно это происходит?
- Задают ли учащиеся друг другу, педагогу вопросы на уроке и происходит ли это систематически? Как организуется подобная деятельность? Управляете ли вы, как педагог, вопросозадаванием учеников и как это происходит?
- Как обеспечивается в авторской программе связь с жизнью, с практическими проблемными ситуациями, возникающими у специалиста, работающего в соответствующей области знания, в современных социально-экономических условиях?
- СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИКИ
- По каким параметрам, признакам, критериям будут оцениваться уровень обученности учащихся, их развитие, формирование у них определенных умений, способностей, овладение типами деятельности, заданными в данной программе и др.?
- Какова система оценок, форм, порядка и периодичности контролирования и проведения промежуточной аттестации учащихся?
- Обеспечивает ли реализация авторской программы обязательные требования государственных образовательных стандартов и за счет чего?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ
- Какие особые условия необходимы для работы по программе для обеспечения прогнозируемого результата?
- Какие особые трудности возможны при реализации авторской программы и какие могут быть приняты меры по их устранению?
- Требует ли работа по авторской программе создания и (или) применения других научно-методических разработок: учебника; методических рекомендаций для педагога, пособия для ученика; рекомендаций для учащегося и пр.
- Имеются ли соответствующие компоненты учебно-методического комплекса и если нет, то как предполагается решать эту проблему?
- Требуется ли особая подготовка учителя, завуча, директора для того, чтобы можно было работать по авторской программе? В чем эта подготовка может заключаться?
- Какая нужна помощь со стороны администрации образовательного учреждения, родителей учащихся, представителей науки для эффективной работы по авторской программе? Чем это обосновано?
- Требуется ли дополнительная материально-техническая база и какая именно?
- Требуется ли для реализации программы изменить расписание занятий, режим дня, нужно ли дополнительное рабочее помещение, разделение коллектива учащихся на две группы и пр. условия? Чем это обосновано?
- Какие иные особенности необходимо учитывать при преподавании по авторской программе?
- Требует ли авторская программа экспериментальной проверки? Если да, то какова программа эксперимента, как предполагается ее апробировать?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - ФОРМА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- Ведущие теоретические идеи авторской разработки: * степень новизны, инновационный характер авторской разработки; * роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; * ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки.
- Содержательную характеристику авторской разработки * проблемные вопросы теоретического характера; * задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); * обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль);
- Реализацию принципов преемственности и перспективности.
- Практическую направленность авторской разработки.
- Наличие критериев и диагностического сопровождения.
- «Это невозможно!» - сказала Причина,
- «Это безрассудство!» - заметил Опыт,
- «Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
- «Попробуй …» - шепнула Мечта.
|
|
|
Просмотров: 960 |
Добавил: rectiver
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|
|